Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
ЗАТО Северск
«Детская школа искусств»

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной аттестации учащихся
при реализации дополнительных общеобразовательтных предпрофессиональных программ в области искусств

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 05.12.2013);
Уставом Муниципального автономного учреждения дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств» (далее – Учреждение) в целях регламентации содержания и порядка проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся
Приказами Министерства культуры Российской Федерации об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств № 124 – 166 от 12 марта 2012 г. (далее – ФГТ)
1.2. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировку.
1.3. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений и навыков, сформированности компетенций требованиям федеральных государственных требований.
1.4. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

II. Система и критерии оценок промежуточной аттестации учащихся

2.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы учащихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее – предпрофессиональные программы).
2.2. Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляться по окончании каждой четверти. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности учащихся во втором полугодии – по каждому учебному предмету.
2.3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок:
- контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
- экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
2.4. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению педагогического совета или методического совета. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени Учреждения в объеме, установленном ФГТ.
2.5. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты проходят в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.
2.6. В процессе промежуточной аттестации учащихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов.
2.7. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация учащихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании Учреждения.
2.8. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию учащихся (выпускные экзамены), в выпускном классе по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании Учреждения.
2.9. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации учащихся разрабатываются Учреждением самостоятельно на основании ФГТ.
2.10. Для аттестации учащихся Учреждением разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом Учреждения.
2.11. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков.
2.12. С целью обеспечения подготовки учащихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий.
2.13. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
- качества реализации образовательного процесса;
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
- уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.

III. Планирование промежуточной аттестации

3.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.
3.2. При выборе учебного предмета для экзамена Учреждение может руководствоваться:
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;
- завершенностью изучения учебного предмета;
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.
3.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей: например, по образовательным программам в области музыкального искусства – учебный предмет «ритмика»), а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

IV. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

4.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются Учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.
4.2. При проведении зачета качество подготовки учащегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении промежуточной аттестации, дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки учащегося, по окончании реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

V. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

5.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором Учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения учащихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
5.2. К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.
5.3. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для учащегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для учащегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.
5.4. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделений или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.
5.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий учащимся не сообщается.
5.6. В начале соответствующего учебного полугодия учащимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, театральная постановка, письменная работа, устный опрос).
5.7. Основные условия подготовки к экзамену:
- Учреждение определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом Учреждения к использованию на экзамене;
- к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы:
- репертуарные перечни;
- экзаменационные билеты;
- практические задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;
- экзаменационная ведомость.
5.8. Экзамен принимается заместителем директора по УВР и двумя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем Учреждения.
5.9. На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа).
5.10. Критерии оценки качества подготовки учащегося должны позволить:
- определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;
- оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- оценить обоснованность изложения ответа.
5.11. Качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной системе оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов проходит по пятибалльной системе оценок: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
5.12. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).
5.13. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку.

VI. Условия пересдачи и повторной сдачи экзаменов

6.1. Сроки проведения пересдачи и повторной сдачи экзаменов согласовываются с методическим советом и утверждаются директором Учреждения.
6.2. Сроки проведения пересдачи могут быть перенесены на осень.
6.3. В случае неудовлетворительной оценки при пересдаче, педагогический совет ставит в известность родителей (законных представителей) учащихся и предлагает перейти на другую образовательную программу с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

VII. Заключительные положения

7.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
7.2. Положение является локальным актом Учреждения. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
7.3. Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется административным, педагогическим персоналом и родителями (законными представителями) учащихся.

2017 год - год экологии в России!

Контактная информация

Адрес:

юридический: 636035, Томская область, г. Северск, ул. Курчатова, 7

физический: Томская область, г. Северск, ул. Курчатова, 7 (Корпус №1),   ул.  40 лет Октября, 4 (Корпус №2)

Телефон/факс: 8 (3823) 52-35-80,  8 (3823) 52-36-96 (Корпус №1),  8 (3823) 54-97-07, 8 (3823) 54-68-07 (Корпус №2)

 

Электронная почта:

dshi-seversk@mail.ru

JoomShaper